Калькулятор расчета покерной дисперсии призван помочь игроку определить его возможные масштабы положительной и отрицательной дисперсии. В рамках этой статьи мы научимся работать с калькулятором дисперсии от ресурса Pokerdope.
Работа с калькулятором покерной дисперсии
Первым делом нам необходимо заполнить 4 поля:
- Winrate in BB / 100 – ваш винрейт в больших блайндах на 100 рук (не путайте данный показатель с показателем BigBet/100).
- Observed winrate in BB / 100 (optional) – наблюдаемый винрейт (данное поле можно не заполнять).
- Standard deviation (»?«) in BB / 100 – среднеквадратическое отклонение. Среднестатистические значения для различных форматов игры: NLH full ring: 60-80 BB/100, NLH 6-max: 75-120 BB/100, PLO full ring: 100-140 BB/100, PLO 6-max: 120-160 BB/100. Вы можете использовать эти значения или посмотреть свой личный показатель в трекинг-софте. К примеру, в HM2 он именуется “Srd Dev bb per 100 hands”.
- Number of hands to simulate – дистанция, на которой вы желаете определить уровень своей дисперсии.
Предположим, что наш винрейт составляет 4BB/100 и рассчитаем уровень дисперсии нашей игры, оставив все остальные поля неизмененными.
После нажатия кнопки “Calculate” вы увидите график с 20 результатами, отражающими количество выигранных/проигранных больших блайндов на 100 рук на дистанции в 100,000 рук:
- Черная линия – ожидаемый выигрыш (EV)
- Темно-зеленая линия – 95% доверительный интервал (с такой вероятностью наши результаты на дистанции не будут выходить за пределы интервала; проще говоря, линия показывает, какое отклонение от EV (черной линии) мы можем ожидать с 95% вероятностью)
- Ярко-зеленая линия – 70% доверительный интервал
- Синяя линия – лучший возможный результат
- Бордовая линия – худший возможный результат
Ниже графика вы сможете взглянуть на дисперсию в цифрах:
- EV: Ваш винрейт
- Standard deviation: Ваше среднеквадратическое отклонение
- Hands: Ваша дистанция
- Expected winnings: Ваш ожидаемый выигрыш на дистанции
- Standard deviation after X hands: Это число показывает, насколько сильно ваши фактические результаты будут отличаться от ожидаемых результатов в среднем. Первое число – абсолютное значение. Второе число – конвертированное в BB/100, показывает влияние на винрейт.
- 70% confidence interval: Ваши результаты будут находиться в пределах данного интервала с вероятностью 70%. Первое число – в абсолютном выражении, второе число – конвертировано в BB/100.
- 95% confidence interval: Аналогично показателю выше, но с вероятностью 95%. Значит, 19 из 20 возможных исходов будут находиться внутри этого интервала.
- Probability of loss after X hands: Вероятность остаться в минусе (или ничего не выиграть) после X сыгранных раздач.
В нашем случае значение данного показателя равно 10%, поэтому мы не должны удивляться, если один из месяцев года закончится для нас в ноль или даже в минус. Разумеется, чем выше наш винрейт, тем ниже будет эта вероятность, и наоборот.
- Probability of running at or above observed win rate …: Если вы ввели “Observed winrate”, то это значение покажет вероятность того, будет ли ваш винрейт выше или равен этому показателю (Observed winrate).
- Probability of running below observed win rate …: Если вы ввели “Observed winrate”, то это значение покажет вероятность того, будет ли ваш винрейт ниже или равен этому показателю (Observed winrate).
- Minimum bankroll for less than 5% risk of ruin: Минимально необходимое количество больших блайндов (банкролла) для того, чтобы вероятность проигрыша банкролла составила менее 5%.
Если вы желаете обезопасить свой банкролл, то следуйте этому показателю – при таком количестве больших блайндов в вашем банкролле ваш риск разорения составит всего 5%.
Следующий график демонстрирует возможные масштабы и длительность даунсвингов. Перемещая ползунок, мы можем изменять дистанцию: от 100,000 рук до 10 млн раздач. Ось по вертикали – масштаб даунсвинга; ось по горизонтали – протяженность даунсвинга.
Последнее, что мы видим после расчета по заданным параметрам, это две таблицы:
Первая таблица показывает нам вероятность столкновения с даунсвингом в X BB. К примеру, мы, имея винрейт в 4BB/100, будем попадать в даунсвинг протяженностью не менее 15 бай-инов в 53,83% ситуаций.
Вторая таблица показывает нам вероятность протяженности даунстрика. К примеру, при нашем винрейте мы вправе ожидать даунсвинг продолжительностью в 5,000 рук с вероятностью в 75,48%.
Заключение
Как вы видите, калькулятор покерной дисперсии ясно дает нам понять, что какие-либо выводы о своей игре на коротких дистанциях – абсолютно бессмысленное занятие. Иначе говоря, на коротких дистанциях дисперсия (как положительная, так и отрицательная) будет существенным образом влиять на наши результаты.
Второй вывод, который мы можем сделать после нашего анализа, заключается в том, что лучший способ борьбы с отрицательной дисперсией сводится к отыгрышу крупных объемов (при условии, что вы являетесь плюсовым игроком).